История Храма ШколаФотоальбомНаш адресБиблиотека † Видеозал † 
ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта


И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ, НОВОПРОСЛАВЛЕННЫЕ СВЯТЫЕ

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Слово священномученика Серафима (Чичагова) в Богородичный праздник

Икона священномученика митрополита Серафима (Чичагова)

Увеличить икону

 

См. также
  • Новая икона: Святой страстотерпец Царь Николай принимает от священномученика Серафима (Чичагова) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Подробнее об иконе
  • Проповеди священномученика Серафима(Чичагова) в нашей библиотеке
  • К 100-летию канонизации преподобного Серафима Подборка материалов
  • 11-14 декабря 2003 МОСКОВСКИЕ ТОРЖЕСТВА 100-летия прославления преподобного Серафима
    Ко дню памяти священномученика Серафима (Чичагова) Перейти к подборке иатериалов
  • 250-летие со дня рождения прп.Серафима Саровского
  • Преподобный Серафим Саровский, священномученик Серафим Чичагов и святой Царь Николай (канонизация преподобного Серафима) На нашем сайте
  • Краткое жизнеописание священномученика Серафима Чичагова На нашем сайте
  • Источник: Газета "Возглас"

    "ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ..."

    Некоторые евангельские истины, по мнению светских людей, неисполнимы, хотя они и доступны человеческому разуму. К таким истинам надо отнести учение Христа о том, что для каждого дня нашей жизни довольно своей заботы и поэтому не следует заботиться о завтрашнем дне. Эта истина совершенно отвергается людьми, обремененными семьями, делами, службой или имуществом. Но странно, однако, что светские люди забывают при этом исторические факты и что не может существовать такой евангельской истины, которая бы не оправдывалась в жизни христиан и не подтверждалась на примерах. Неблагоразумно, да и несправедливо отвергать жизнеописания многочисленных христианских подвижников.
    Действительно, заботились ли святители, преподобные, бессребреники и многочисленные подвижники Русской земли об одежде, пище, о жилище, безопасности среди своих врагов? Искали ли власти, чести, средств к существованию? Нуждались ли в чем? Нет, они пользовались всем и сами помогали неимущим; заботились лишь о делах небесных, духовных, о благочестии и спасении души, решительно отрекались от дел мира и следовали слову Христа: "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его и сия вся приложатся вам" (Мф 6,33). И многие другие прославились на весь мир своею жизнью, хотя были люди женатые, семейные и со средствами. Следовательно, подобная жизнь возможна всем христианам, и сомнения нашего светского разума есть клевета и хула на евангельскую истину
    Чем только не оправдываются светские люди!' Будто бы Евангелие требует удаления в пустыню и отречения от мира, созданного, однако, для пользования людей, пища, одежда, жилище, знание и обучение не могут явиться сами собою, и, по определению Божию, люди должны работать в поте лица и добывать себе необходимое.
    О слепота духовная! Искание Царствия Божия не есть удаление в пустыню или совершенное отречение от мира. Такого требования не мог предъявить Господь, обличавший людей, что между ними много званных, но мало избранных. Удаление от мира для спасения своей души и для службы Богу — это одно, а искание Царствия Божия — другое. Отречение возможно по особому призыву Божиему вследствие ниспослания избранникам особого величайшего дара Божия. Человек не может по своему произволу отречься от мира, что подтверждается жизнью апостолов и других святых. Святитель Филарет Московский говорит: "Благо тому, кто сей дар обрел, с чистым расположением принял, хранит верно, употребляет деятельно! Это дар не для всех!"
    Иное дело — искание Царствия Божия, оно учит достижению того, чтобы дела мирские и земные не препятствовали делу духовному и небесному. Поэтому Христос и сказал, что надо прежде всего искать Царствия Божия и правды Его, а потом уже заботиться о своих земных делах, которые по милосердию Божию сами приложатся, устроятся, когда человек исполнением Христовых заповедей докажет свою любовь к Богу и стремление спасти душу свою. Следовательно, искание Царствия Божия не препятствует заниматься без вреда для дела духовного делами земными, исполнением своих обязанностей по службе, в семье, приобретением познаний в науках и прославлением Отца Небесного в труде и благотворениях. Христианская жизнь требует только, чтобы впереди всех дел были поставлены заботы о душе и о будущей, вечной жизни.
    Как искать Царствия Божия? Не плотию, не на земле и не делами мира ищется Царствие Божие, но духом, сердцем, мыслию в небесном пространстве, горячею молитвою, воздыханиями, у ног Спасителя, коленопреклоненно пред Преблагословенною Материю Божиею. Молитвы, возношения духом не могут мешать заботам о семье, о хлебе насущном, работе и изучению наук и искусств. Но чтобы сердце могло найти путь и достигнуть врат Царствия Божия, оно должно быть чисто, свободно от страстей, подобно тем, которые блаженствуют в Царствии Божием Такое очищенное, освященное сердце есть жилище Духа Святого, а потому Христос и сказал фарисеям: "Се бо Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17, 21). Итак, искание Царствия Божия есть устроение в сердце своем жилища Святому Духу.
    Ищите правды Его. Но что такое правда Царствия Божия? Это, конечно, истина во всем, всегда, везде! Каждое слово Евангелия есть величайшая правда, а потому желать усвоить себе слово Божие — значит искать правды.
    Когда же ради Спасителя, вечной Истины, мы будем служить правде, существовать ею, обучать и воспитывать детей правдой, истинно любить и поддерживать любовь правдой, когда изгоним из сердца лицемерие, мечтание о земном счастии, величии, богатстве, ибо все это ложь и прах, то возможно ли допустить, чтобы правда Божия не воздала нам сторицею за все и не оправдала слов Христа: "И сия вся приложатся вам!"
    Ищите же Царствия Божия, по слову Христа! Прежде славьте Бога, благодарите и испрашивайте наставления, а потом заботьтесь о своих желаниях и решениях! Прежде согрейте свои сердца любовию ко Господу и ближним, любовию деятельною и живою, а потом получайте власть над ближними и становитесь их руководителями! Прежде познайте свою немощь, готовность ежеминутно преступить заповеди, свое бессилие в борьбе со страстями, а потом делайтесь решителями судеб, блюстителями порядка и закона. Прежде верьте, надейтесь и любите, а потом называйтесь именем ученика Христова
    Аминь.

    К началу страницы

    Слово священномученика Серафима (Чичагова) в Богородичный праздник.

    История Храма ШколаФотоальбомНаш адресБиблиотека † Видеозал † 
    ОбращениеНовомученикиНовостиОбновления сайтаКарта сайта

    Каталог Православное Христианство.Ру Страница храма св. мученицы Татианы - домовой церкви МГУ ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU