
Вербное
воскресение.
Вход Господень в Иерусалим
Красуйся
и радуйся Церкве Божия:
се бо Царь твой прииде в правде,
на жребяти седя, от детей воспеваемый:
осанна в вышних!
Сегодняшний
день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное
настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике
Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего
Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом
Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи
иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца,
ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.
Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором
Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая
употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется
Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется
«Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее
других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.
Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного
Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо
грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
В
воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении
Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни
Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.
Источник:
"Ново-Тихвинский
женский монастырь" г.Екатеринбург
Вербное воскресение.Вход Господень в Иерусалим
Закрыть
окно
|